Посещение музея-усадьбы Г.В.Державина

На каникулах я посетила музей-усадьбу Державина.

Мое внимание сразу привлек размер дома. Он был больше похож на дворец, чем на обычный дом и, познакомившись с его внутренним убранством, я убедилась в этом еще больше.

Такого большое количества гостиных я, наверное, не видела давно. Больше всего мне понравилась Соломенная гостиная. Страшно представить сколько времени Екатерина Яковлевна Державина и ее подруга Мария Алексеевна Львова провели за созданием пейзажной вышивки обоев. К сожалению, подлинных обоев не сохранилось и у меня не было возможности посмотреть в живую на результат их трудов, однако те, что представлены в музее сегодня поразили меня своей красотой и оригинальностью ничуть не меньше.

Стоит также отметить кабинет Державина, а точнее то, что особого впечатления он на меня не произвел. Скорее всего это потому, что в шкафах были не книги, а синяя ткань, закрывающая внутренности шкафа как штора, и у меня не создалось впечатления того, что вокруг меня стеллажи, полные книг. Тем не менее это был первый раз, когда мне пришлось выходить из помещения через шкаф. Я сначала даже не заметила, что над одним из них было написано "выход" и сомневалась действительно ли через него можно куда-то выйти.





Комментарии